Финмаркет,
5 апреля 2019 г.
Gett следом за Яндекс.Такси стал страховать пассажиров добровольно на 2,5 млн руб. в преддверии введения такой обязанности по закону 1134 просмотра
СК «Сбербанк страхование жизни» застраховала пассажиров такси, вызванных через мобильное приложение Gett в России, говорится в сообщении страховщика. Страхователем по договору выступает агрегатор поездок Gett, каждый пассажир застрахован от несчастных случаев на время поездки, на ее стоимость страхование не влияет. Пассажиры застрахованы на случай травм, инвалидности I-III группы или ухода из жизни в результате дорожно-транспортного происшествия.
Как пояснили «Интерфаксу» в страховой компании, «страховая сумма на одну поездку установлена исходя из максимального количества разрешенных посадочных мест в транспортном средстве - 10 млн рублей. Лимит страхового обязательства по каждому застрахованному по всем страховым случаям устанавливается в размере 2,5 млн рублей. При наступлении ДТП для всех участников оформляется процессуальный документ МВД, в котором отражаются сведения о ДТП, включая сведения о пострадавших в результате ДТП. Этот документ будет запрашиваться у пострадавшего как раз для того, чтобы подтвердить, что пассажир такси находился в нем и пострадал в результате ДТП».
Поскольку между пассажиром и страховщиком нет прямых договорных отношений, в «Сбербанк страховании жизни» дают следующие рекомендации пассажирам такси Gett о действиях по урегулированию убытка: «Пострадавший может напрямую обратиться в колл-центр страховщика и в службу поддержки Gett. Там ему сообщат, какие конкретно документы он должен предоставить. Кроме того, информацию о ДТП и пострадавших в страховую компанию должен передать и сам Gett».
В компаниях Gett и «Яндекс.Такси» работает система обмена заказами, поэтому по вызову Gett к пассажиру может прибыть машина с символикой «Яндекс.Такси».
«Это ничего не меняет в защите пассажира», - считает представитель страховщика. «Факт поездки через Gett фиксируется в момент вызова такси через приложение», - сказал он, добавив при этом, что «моментами начала и окончания перевозки считаются посадка пассажира в салон транспортного средства и выхода пассажира из салона транспортного средства соответственно».
«Яндекс.Такси» был пионером
Агрегатор «Яндекс.Такси» заключил аналогичный договор в 2018 году, страховыми партнерами по добровольному страхованию пассажиров выступают АО СК «Альянс», СПАО «Ингосстрах» и АО «Группа Ренессанс страхование». В феврале 2018 года «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса в России и соседних странах. Таким образом, страховщик агрегатора Uber - «ВТБ Страхование» (входит в группу «СОГАЗ») также опосредованно стал партнером «Яндекс.Такси». Как сообщалось, ответственность агрегаторов в отношении одного пассажира страховалась на 2 млн рублей.
По итогам 2018 года, согласно статистике ЦБ, в секторе страхования от несчастного случая (НС) в РФ в целом было застраховано 578,8 млн человек. Из этого количества 377 млн человек было застраховано по категории «иных граждан» (или 65% от всех застрахованных лиц по всему рынку НС). Категория «иных граждан» как раз включает застрахованных по НС пассажиров такси.
По итогам 2018 года компания «ВТБ Страхование» застраховало в общей сложности 483,9 млн человек по НС (то есть 83,6% от общероссийского показателя всех застрахованных по НС).
При этом у «ВТБ Страхования» в категории «иных граждан» застраховано 331,6 млн человек, что составляет почти 88% всех застрахованных от несчастного случая в России по данной категории. Таким образом, совокупная ответственность страховщика по договору страхования пассажиров такси оказывается на уровне 649 трлн рублей.
Согласно отчетности за тот же период других страховщиков-партнеров, в категории застрахованных по НС «иных граждан» охват страхованием в сотни раз меньше. У «Ингосстраха» показатель составил 1,7 млн человек, у компании «Ренессанс страхование» - 1,3 млн человек, у компании «Альянс» - 221 тыс. человек.
Все ждут закона
Вице-президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Светлана Гусар напомнила «Интерфаксу», что депутаты Госдумы выступили с инициативой распространить действие закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков на перевозки такси, был подготовлен соответствующий законопроект, он был принят Госдумой в первом чтении. Однако рассмотрение вопроса о страховании пассажиров такси было отложено «до принятия изменений в профильный закон о такси, работа над которым продолжается комитетом по транспорту Госдумы», сказала она.
Если страхование ответственности такси перед пассажирами станет обязательным, то в закон об ОСГОП внесут соответствующие поправки. По закону, скорее всего, действующие добровольные договоры защиты пассажиров будут перезаключаться по обязательным правилам с последующим зачетом неиспользованной премии, предположила С.Гусар.
В любом случае агрегаторам полезно начать сотрудничество со страховщиками, не дожидаясь принятия закона, чтобы начать отработку взаимодействия по щадящей модели взаимодействия, считает она.
С.Гусар также отметила, что Московский городской суд 4 апреля этого года удовлетворил иск пассажирки Елены Гращенковой к «Яндекс.Такси» о возмещении ущерба в ходе поездки. «Это решение суда считается прецедентным, поскольку оно распространяет ответственность за безопасность пассажира во время перевозки такси не только на самого автоперевозчика, но и на агрегатора как организатора этой поездки. Некоторое время назад на эту тему эксперты транспортной отрасли, страховщики и правозащитники вели ожесточенные споры», - сказала она агентству.
Вся пресса за 5 апреля 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование от несчастных случаев, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 апреля 2025 г.

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
В Азербайджане началось страхование цитрусовых садов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Инфляция является самой большой проблемой для инвестиционных портфелей страховщиков

|
|
Финмаркет, 10 апреля 2025 г.
В 2024 году сборы агростраховщиков увеличились 5%, выплаты - на 75%

|
|
Кузбасс, Кемерово, 10 апреля 2025 г.
О преимуществах цифрового полиса ОМС

|
|
Медвестник, 10 апреля 2025 г.
Минздрав получит полномочия по урегулированию претензий к клиникам и СМО

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Новые торговые тарифы повышают риск для страховщиков на фоне волатильности рынка: LMA

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Страховщики Азербайджана увеличили в 2024 году активы на 15%

|
|
Казахстанский портал о страховании, 10 апреля 2025 г.
Пробелы в защите будут усугубляться, поскольку страховщики борются с неустойчивым ростом

|
|
Report.Az, Баку, 10 апреля 2025 г.
Совокупная чистая прибыль азербайджанских страховщиков выросла почти на 3%

|
|
Деловой Петербург, 10 апреля 2025 г.
Уберите галочку. Согласие на допуслуги станет только письменным

|
|
Комсомольская правда-Оренбург, 10 апреля 2025 г.
Оренбуржцы пытались инсценировать ДТП и получить деньги от страховой компании

|
|
Аргументы и факты, 10 апреля 2025 г.
В МВД раскрыли схему хищения денег с помощью фейковых полисов ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 10 апреля 2025 г.
МВД: мошенники создают точные копии сайтов страховых компаний

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 10 апреля 2025 г.
Как реализованы решения о системе автострахования в СГ, проанализируют союзные парламентарии

|
|
Коммерсантъ, 10 апреля 2025 г.
«В перестраховании изменения происходят небыстро»

|
9 апреля 2025 г.

|
|
cbr.ru, 9 апреля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 апреля 2025 г.
Одиннадцать компаний InsurTech присоединяются к программе Акселератора лаборатории Ллойда

|
 Остальные материалы за 9 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|